Тел. (812) 244-05-07 Официальный представитель Консультант Плюс
в Санкт-Петербурге
Специальное предложение

Нажимая кнопку "Заказать", Вы принимаете условия политики конфиденциальности
8 изменений в счетах-фактурах — что нового?
05-10-2017
как оформить счета-фактуры

Правила изменились — как всегда, перед отчетностью. Как грамотно заполнить счет-фактуру и не допустить ошибок читайте в сегодняшней статье.

Подробнее
ПБУ 2017: что поменялось в новой редакции?
20-09-2017
пбу 2017

На что обратить внимание при составлении учетной политики на 2018 год? Весомые корректировки ПБУ — в новой статье.

Подробнее

 

20 09.17
Главная > Блог > ПБУ 2017: что поменялось в новой редакции?

ПБУ 2017: что поменялось в новой редакции?

Минфин обновил главный документ — ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Скоро настанет время составлять учетную политику на 2018 год, а некоторые аспекты документа существенно изменились. Закажите бесплатное подключение к Конструктору учетной политики и узнайте, как составить учетную политику за 15 минут.

Выбор способа ведения бухучета обновился

Приказ Минфина от 28.04.2017 №69н приравнял все действующие ПБУ к способам ведения учета, допущенным ФСБУ (федеральными стандартами бухучета). Теперь компания может выбрать любой из разрешенных способов. Изменились принципы выбора.

Выбор зависит от вида информации: если она несущественная*, фирма свободно может выбирать тот вид учета, которого требует рациональность (об этом далее).

(* несущественная информация — та, которая не влияет на экономические решения пользователей отчетности, где она применяется).

А вот если информация существенная, тогда может быть три варианта развития событий:

Вариант 1:Если в стандарте представлен один способ учета — используем только его. Другие варианты можно использовать в некоторых случаях.

Вариант 2: если в ФСБУ несколько способов учета — фирма может выбрать один из них.

Вариант 3: не представлен конкретный способ учета — тогда компания должна его разработать самостоятельно.

Во всех остальных случаях, организации должны следовать четкой схеме:

Новая рациональность ведения бухучета

В новой формулировке на рациональность ведения учета влияет соотношение затрат на формирование информации о ее полезности. Раньше (до изменений) рациональность зависела только от условий хозяйствования и размера организации.

По новым правилам легче обосновать применение простых способов учета. Но при этом не получится оправдать обоснованность отказа от применения действующих ПБУ.

Возможен ли отказ от применения правил?

Это возможно, но в некоторых случаях. Если сформированная учетная политика формирует неверную информацию о финансовом положении компании. Определите, почему данные недостоверны и выберите другой способ ведения бухучета.

В случае, если компания решается на отказ от действующих ПБУ, ей нужно указать:

  • наименование ПБУ и способ, от которого фирма отказывается, с кратким описанием;

  • наличие факта и причины отказа;

  • содержание альтернативного способа с обоснованием, как устраняется недостоверность;

  • измененные показатели отчетности и величина корректировки.

Что еще поменялось?

  • Дочерние компании обязаны применять правила, установленные обязательными головной организацией, при формировании учетной политики;

  • Даже если дата обязательного применения еще не наступила, но правила уже сформированы, организация вправе их применять, указав этот факт в отчетности;

  • Изменилась терминология:

    — «положение по бухгалтерскому учету» поменялось на «федеральные стандарты бухгалтерского учета»;

    — государственные «муниципальные учреждения» поменялись на «организации государственного сектора»;

  • Применение нового разработанного способа должно повышать качество информации об объекте;

  • Ретроспективное отражение последствий изменения УП корректирует входящий остаток не только по статье «Нераспределенная прибыль», но и остаток по другим статьям баланса на самую раннюю в отчетности дату.

Читайте также:

6 новых штрафов от Роскомнадзора. Предупредите руководителя

Как отразить в 6-НДФЛ больничный и еще три популярные операции

Подпишитесь на новости для бухгалтера и получите аудиосеминар в подарок.

hr

Не забывайте делиться полезной информацией в социальных сетях! Спасибо!


Подберите оптимальный комплект Консультант Плюс и узнайте цену:
Планируете ли вы приобретение комплекта для себя или для организации в целом?

Продолжить
Вы хотели бы использовать КонсультантПлюс только на рабочем компьютере или ноутбуке?

Продолжить
Ваша профессия

Продолжить
Часто ли вам нужно составлять или проверять договора?

Продолжить
Часто ли вам нужно использовать готовые формы документооборота?

Продолжить
Часто ли вам нужно изучать судебную практику?

Продолжить
Часто ли вам нужна информация о местных налогах и сборах?

Продолжить
Ваша организация
Продолжить
Вы хотели бы использовать КонсультантПлюс только на рабочем компьютере или ноутбуке?
Продолжить
Есть ли в вашей организации бухгалтерия?
Продолжить
Есть ли в вашей организации юристы?
Продолжить
Есть ли у вас кадровый специалист или инженер по охране труда?
Продолжить
Платит ли ваша организация региональные налоги и сборы?
Продолжить
Много ли организация заключает различных договоров?
Продолжить
Есть ли у вас в организации общая система документооборота?
Продолжить
Занимается ли ваша организация каким либо из перечисленных видов деятельности?
Продолжить
Заполните форму для уточнения цены:

Нажимая кнопку "Заказать", Вы принимаете условия политики конфиденциальности