Тел. (812) 244-05-07 Официальный представитель Консультант Плюс
в Санкт-Петербурге
Специальное предложение

Нажимая кнопку "Заказать", Вы принимаете условия политики конфиденциальности
Как отразить в 6-НДФЛ больничный и еще три популярные операции
20-07-2017
6-Ндфл: как отразить

31 июля компании должны отчитаться по форме 6-НДФЛ в налоговые инспекции. В ней отражаются все действия и операции, совершенные за отчетный период. Сегодня рассказываем о самых популярных: больничных, отпускных и других операциях с учетом их особенностей и нюансов

Подробнее
Осталась неделя… до уплаты страховых взносов – как избежать пеней и штрафов?
11-07-2017
страховые взносы

И чуть больше двух недель до сдачи расчета. О самых наболевших вопросах, связанных со страховыми взносами — про нулевой расчет, переплату и возврат и других важных аспектах — в сегодняшней статье.

Подробнее

 

06 08.15
Главная > Блог > Как оформить командировку в 2015 году?

Как оформить командировку в 2015 году?

 

В начале этого года был внесен ряд изменений, касающихся отправления сотрудника в командировку. Начнем с того, что этот порядок утвержден Постановлением Правительства от 13.10.2008 № 749. Что касается новшеств, то с 08.01.2015 было принято решение об отмене командировочных удостоверений (Постановление Правительства от 29.12.2014 № 1595), так как это является излишним: подтвердить нахождение сотрудника в командировке можно благодаря чекам, билетам и прочим документам. А вот с 8 августа 2015 года внесен пункт, дающий возможность подтвердить нахождение работника в командировке различными документами (Постановлением Правительства от 29.07.15 № 771).

Теперь рассмотрим всю процедуру подробней.

Отправляем работника в командировку

Если один из ваших сотрудников отправляется в командировку, то, прежде всего, необходимо составить приказ о командировке. Составляется он по унифицированной форме № Т-9, однако при необходимости эту форму можно изменить или доработать: убрать лишние поля, дополнить необходимыми сведениями. А вот что касается командировочного задания, то несмотря на то, что оно больше не является обязательным, все же лучше более подробно написать о командировочных расходах, что в случае проверки не вызовет лишних вопросов.

Отражаем факт отъезда сотрудника в табеле учета рабочего времени

Это необходимо сделать, так как в соответствии со статьей 167 ТК РФ «Гарантии при направлении работника в служебные командировки» за сотрудником сохраняется его место работы, а также за дни командировки выплачивается средний заработок. Поэтому в табеле учета рабочего времени нужно внести соответствующие записи (формы № Т-12 и Т-13), где необходимо отметить кодом «К» нахождение сотрудника в командировке.

Как отчитаться за командировку?

Итак, ваш сотрудник вернулся из командировки. Что дальше? Перво-наперво, он должен вместе с бухгалтером составить авансовый отчет, содержащий в себе все затраты, которые были произведены в целях командировки. Данный отчет заполняется по форме № АО-1. Очень важно, что авансовый отчет по командировке с 2015 года становится обязательным. Также нужно не забыть приложить к нему все документы, подтверждающие траты в ходе командировки (это могут быть чеки, транспортные билеты и прочее).
Авансовый отчет нужно заполнить и сдать в течение 3 рабочих дней с момента возвращения сотрудника (п. 26 Постановления Правительства от 13.10.2008 № 749). После чего данные расходы бухгалтер может уже отразить как в налоговом, так и в бухгалтерском учете.

Отмена командировочного удостоверения

С начала этого года уже нет необходимости в командировочном удостоверении. Теперь подтверждающими документами могут служить, например, проездные билеты. А в случае, если работник воспользовался в командировке личным транспортным средством, тогда ему нужно будет написать служебную записку, в которой будет указан срок командирования, а также к ней должны быть приложены подтверждающие использование транспорта документы (квитанции, путевой лист, чеки и прочее). Все вместе это сдается вместе с авансовым отчетом.

Если у вас остались еще вопросы по бухгалтерскому учету, тогда заказывайте бесплатную подборку документов Кадровое делопроизводство.

hr

Не забывайте делиться полезной информацией в социальных сетях! Спасибо!


Подберите оптимальный комплект Консультант Плюс и узнайте цену:
Планируете ли вы приобретение комплекта для себя или для организации в целом?

Продолжить
Вы хотели бы использовать КонсультантПлюс только на рабочем компьютере или ноутбуке?

Продолжить
Ваша профессия

Продолжить
Часто ли вам нужно составлять или проверять договора?

Продолжить
Часто ли вам нужно использовать готовые формы документооборота?

Продолжить
Часто ли вам нужно изучать судебную практику?

Продолжить
Часто ли вам нужна информация о местных налогах и сборах?

Продолжить
Ваша организация
Продолжить
Вы хотели бы использовать КонсультантПлюс только на рабочем компьютере или ноутбуке?
Продолжить
Есть ли в вашей организации бухгалтерия?
Продолжить
Есть ли в вашей организации юристы?
Продолжить
Есть ли у вас кадровый специалист или инженер по охране труда?
Продолжить
Платит ли ваша организация региональные налоги и сборы?
Продолжить
Много ли организация заключает различных договоров?
Продолжить
Есть ли у вас в организации общая система документооборота?
Продолжить
Занимается ли ваша организация каким либо из перечисленных видов деятельности?
Продолжить
Заполните форму для уточнения цены:

Нажимая кнопку "Заказать", Вы принимаете условия политики конфиденциальности